9 вредителей вашего социального статуса: социально вредные привычки

В течение жизнедеятельности человек обрастает различного вида привычками, начиная от привычки все делать правой рукой, заканчивая социальными, вроде жалоб и неуместной похвалы. Привычки могут носить позитивный и развивающий характер, а могут способствовать разрушению человеческой личности. Статус индивидуума в обществе создается за счет поведения, мнениям и убеждениям, а также при помощи привычек. Такие привычки называют социальными, потому что они прививаются эпохой времени и проявляют себя только при общении с другими личностями. Особенного вреда наносят социально вредные привычки, которые являются вредителями мнения других людей о носителе привычки.

Что представляют собой социально вредные привычки

Привычка являет собой приобретенный способ поведения, ставший потребностью, использовавшийся личностью подсознательно. Некоторые специалисты называют привычки подсознательными программами, которые когда-то были осознанными. Поэтому так трудно изменить свои привычки. Для этого требуется переделать себя изнутри. Изменить свою внутреннюю программу. Социально вредные привычки – это действие, которое переросло в потребность при общении с людьми. Вредные привычки социального типа характерны не просто отдельным людям, а целым поколениям и эпохам. Рассмотрим, какие социально вредные привычки присущи нашему времени и человеку этой эпохи.

Топ 9 вредителей вашего социального статуса

Привычка №1 – Нытье и жалобы

Общение между людьми предполагает не только выливание души и рассказ о всех проказах судьбы в лице собеседника. Не ищите в друзьях и знакомых подушку, чтобы выплакаться и высказаться. Постоянное нытью и жалобы, что денег нет, квартиры нет, муж надоел, похудеть не удается и тому подобное, надоедают другим людям. И вместо поддержки можете получить только раздражение, злость и отказ от общения. Незачем прибегать к такому стилю общения, оставьте эту привычку в прошлом, ведь она портит имидж человека.

Привычка №2 – Синдром Цезаря

Делать несколько дел не всегда представляется хорошей привычкой, иногда может означать нежелание общаться и может привести к взаимному непониманию и разрыву отношений. Слушать курс изучения английского языка и мыть посуды – это хорошая привычка, свидетельствующая об экономии собственных ресурсов, чтобы выделить время для семьи. Что касается вредных привычек, то разговаривать по телефону и рассматривать фотографии в социальных сетях – уже признак неуважения к собеседнику. Может возникнуть ситуация, когда из-за невнимательности пропустите важную новость, и после вопроса со стороны собеседника ничего не останется делать, как переспросить. Думаю не совсем приятно, когда во время разговора с приятелем, на другой стороне будет слышно только – «угу» и «ага». К чему тогда такое общение, если друг друга не слышать.

Привычка №3 – Монолог, а не диалог с собеседником

Некоторые увлекаются разговором и своими проблемами настолько, что во время разговора вместо диалога получается только монолог. Иногда вопросы задаются автоматически, мы даже не задумываемся над значением для собеседника.

Если в ответ на стандартный вопрос услышали фразу, смысл которой понять трудно, не стесняйтесь переспросить и уточнить: как называется профессия, или где именно вы работаете, что это означает.

Проявляя внимательность к разговору, проявляете одновременно интерес к персоне и жизни собеседника, и повышается заинтересованность вами, как ответная реакция.

Привычка №4 – Много задач, мало эффективности

Многозадачность иногда полезна, а иногда может означать невнимательность к близким людям. Когда приходите с работы, мало хочется играть и прыгать с детьми, или заигрывать с мужем/женой. На совместное времяпрепровождение с семьей иногда нет ни сил, ни времени. Но семья и предполагает совместные дела и развлечения, необязательно включить телевизор и смотреть все подряд. Можно придумать игры и забавы, даже не вставая с дивана. При этом участие принимают все члены семьи и настроение у всех хорошее.  

Привычка №5 – «Вредные» комплименты

Кому понравится, чтобы кроме самобичевания за полные бедра, еще и подруги указывали на недостаток.

Такое ложное отношение «заворачивают» в комплимент, чтобы лишний раз уколоть.

Лучше указать на действительное достоинство и отвлечь человека от этой проблемы, чем лишний раз напоминать об этом.

Привычка №6 – Угодить всем, значит не угодить никому

Расточать силы на всех подряд нецелесообразно. Человек обладает энергией, чтобы одарять ближних своей силой, но если расточать на всех, то можно остаться ни с чем, а только с депрессией и пустотой.

Привычка №7 – Перебивать значит не уважать

Умением слушать обладают не все люди, даже те, которые работают в сфере услуг и продаж. Перебивать человека, не дав выразить мысль и свое мнение, означает только неуважение к собеседнику, и может обернуться плачевно.

Привычка №8 – Хладнокровность и равнодушие

При встрече со знакомым или знакомой, не будьте равнодушными к счастью или горю, поддержите, поинтересуйтесь качеством жизни, может именно в этот момент ваше слово станет решающим, и поддержка просто необходима.

Привычка №9 – Кокетство вместо искренности портит имидж человека

Делать комплименты другим обязательно и закономерно. Но, если в ответ на искренний комплимент, собеседник услышит что-то вроде: «я даже не готовилась, само получилось» или «я даже без макияжа», то получится неловкий момент. Будто вы просите еще раз сказать комплимент. Не напрягайте ситуацию, лучшим выходом будет ответ: «Спасибо!». Ранее мы писали о правилах этикета для современного человека. 

Такие социально вредные привычки диктует нам время, так начните борьбу с собой, и уже потом общество само искоренит такое пагубное влияние.

Читайте также: Психология разных стран: как манера одеваться зависит от индекса счастья

Источник: estet-portal.com

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>