Хорошая работа любого предприятия – будь то косметическая компания, клиника или салон, другая организация – во многом зависит от эффективного руководства и грамотно организованного коллектива. На конференции, организованной компанией Альфа СПА, гости с особым нетерпением ждали выступления Сергея Гвоздева – профессора по бизнесу, МВА, тренера в сфере операционного и проектного
менеджмента Kiev School of Economics (г. Киев), который раскрывал некоторые секреты эффективных взаимоотношений между руководителями, подчиненными и клиентами.
Специально для estet-portal.com Сергей Гвоздев ответил на несколько вопросов.
Можно ли объединить точный расчет и вдохновение, чтобы повысить эффективность работы предприятия?
Я занимаюсь вопросами, связанными с точными расчетами – это операционный и проектный менеджмент. Мне нравится, когда в работе есть возможность использовать при построении каких-то моделей мое базовое образование – прикладную математику, позволяющую применить, к примеру, теорию вероятности, рассчитать какие-то статистические параметры.Но я уже убедился на практике, что как ты хорошо модели ни строишь, как ни рассчитываешь, зачастую от этого изменения не происходят, построенная бизнес-модель не работает. И наоборот, когда модели не построены, но у людей есть азарт, вдохновение, то какие-то чудеса происходят и дела совершаются как бы вопреки земному притяжению. Вот поэтому я стараюсь соединять точные расчеты и эмоциональную составляющую, чтобы при этом одно не мешало другому.
Выстраивая модель, следует помнить и о так называемом парадоксе слушания, который состоит в том, что когда ты говоришь, к примеру, о тонких материях, то люди слушают это и воспринимают твою речь на основании своего жизненного опыта. При этом они удивляются: да, каждый из них давно об этом думал и теперь получил подтверждение своим мыслям в моей речи. Но если бы я потом поговорил с каждым из них отдельно, то вполне возможно, оказалось бы, что мы говорим о совершенно разных вещах.
Есть и еще одна особенность слушания — своеобразная биохимия: если человек смотрит на другого человека и чувствует, что вести разговор ему приятно, то неважно, о чем говорит человек – он не может сказать ничего плохого. В результате возникает ощущение ценности беседы, хотя по своему содержанию беседа могла вестись о чем угодно.
Я работаю в Киевской школе экономики, и мы для слушателей стараемся делать какие-то необычные мероприятия, не связанные ни с экономикой, ни с менеджментом – например, учим танцевать танго с профессиональным тренером. Поскольку мелодия танго практически всем нравится, люди начинают танцевать, не задумываясь о своем умении – просто музыка зовет, хотя зачастую это выглядит кривлянием. Тогда мы говорим нашим слушателям, что этой попыткой станцевать танго мы хотели продемонстрировать им, что даже если кто-то из них большой мастер в мире бизнеса, то это не значит, что он осведомлен обо всем вокруг и умеет все. Надо продолжать учиться. Кроме того, танго – очень непростой танец, и если человек преодолел робость и начал его танцевать, значит он может противостоять многим другим сложностям в жизни и в работе.
Вот такие случаи из практики постепенно накапливаются, и получилось, что я уже не только специалист по математическому моделированию, а и по вдохновению и азарту в работе – откуда оно берется, можно ли этим управлять.
По каким принципам руководитель должен отбирать сотрудников, чтобы получилась эффективная команда?
Я бы пошел от обратного – всегда рекомендую людям при устройстве на работу обязательно познакомиться со своим будущим руководителем. Нужно пообщаться не только с представителем кадровой службы, но и с начальником, с которым придется работать. Постарайтесь представить, сможете ли вы научиться у него чему-то – профессиональным или, возможно, каким-то жизненным ценностям. Обязательно нужно, чтобы руководитель предприятия мог сделать своих более молодых сотрудников чем-то более значущим в жизни. Хотя есть руководители, которые боятся передавать подчиненным то, что они умеют, из тех соображений, что они потом будут его подсиживать. Тем не менее, лучшие специалисты очень требовательны к тому, к кому они идут. Если у руководителя совсем нет в команде талантливых, необычных – разных людей, то, возможно, все дело в нем.
На Ваш взгляд, руководитель клиники должен быть хорошим менеджером или профессионалом-врачом?
Наверное, могут быть разные варианты. Я могу себе представить руководителя предприятия, который очень суровый и жесткий, но при этом прекрасный специалист своего дела. И если его подчиненные в какой-то крайне сложной ситуации с пациентом получат его профессиональную помощь, то будут ему безумно благодарны. Несмотря на непривлекательный характер и угрюмый нрав начальника, у него будут учиться стилю работы, перенимать опыт.
Вполне возможен и другой вариант – руководитель предприятия без особых профессиональных достижений, но который так бережет свой коллектив, что к нему приходят очень хорошие специалисты, которым надоело жить в конфликтах других клиник и хочется иметь комфортные условия для работы. В этом случае они сами будут поддерживать атмосферу, культуру, стиль , созданные главврачом. Для руководителя важно, чтобы он имел свой стиль.
Как Вы полагаете, почему в одной компании конкурс на должности, а из другой все бегут? От чего зависит атмосфера в компании?
Я могу поделиться исключительно собственным мнением, но мне кажется, тянутся в ту компанию, к тому руководителю, где можно чему-то научиться. С возрастом это особенно важно – иметь рядом людей, наблюдая за которыми, можно продолжать развиваться. Ты чувствуешь себя молодым до тех пор, пока в тебе происходят изменения. Важно идти к руководителю, который разделяет твои ценности, что для него важно – то и для тебя важно. Сегодня очень ценятся руководители предприятия, которые способны создать на своем предприятии атмосферу стабильности и защищенности для сотрудников. Важно для работы компании и соблюдение базовых ценностей – уважения к человеку, к его профессиональным качествам.
Источник: estet-portal.com
Оставьте ответ